Александр Балтин родился в Москве, в 1967 году. Систематического образования не получил. Впервые опубликовался, как поэт в 1996 году в журнале «Литературное обозрение», как прозаик – в 2007 году в журнале «Florida» (США), как литературный критик – в 2016 году, в газете «Литературная Россия».
Член Союза писателей Москвы, автор 84 книг (включая Собрание сочинений в 5-ти томах), и свыше 2000 публикаций в более,чем 150 изданиях России, Украины, Беларуси, Башкортостана, Казахстана, Молдовы, Италии, Польши, Болгарии, Словакии, Чехии, Германии, Израиля, Эстонии, Якутии, Дальнего Востока, Ирана, Канады, США.
Дважды лауреат международного поэтического конкурса «Пушкинская лира» (США). Лауреат золотой медали творческого клуба «EvilArt». Отмечен наградою Санкт-Петербургского общества Мартина Лютера. Награждён юбилейной медалью портала «Парнас».Номинант премии «Паруса мечты» (Хорватия). Государственный стипендиат Союза писателей Москвы. Почётный сотрудник Финансовой Академии при Правительстве РФ.Отмечен благодарностью альманаха «Истоки». Лауреат портала «Клубочек» в номинации «Проза» (2016). Лауреат газеты «Поэтоград» в номинации «Поэзия» (2016). Победитель конкурса «Миротворчество» (Болгария, София, 2017). Лауреат газеты "Поэтоград" в номинации "Критика" (2017). Лауреат журнала "Дети Ра" (2017г.).
Ивана Андреевича Крылова знают, в первую очередь, как известного баснописца. Между тем, в его жизни были очень интересные случаи, о которых следует рассказать отдельно.
Баснописец Крылов очень любил смотреть на пожары. Едва раздавался звук набата, как Иван Андреевич уже мчался к месту событий. Друзья уже знали – если кому-то понадобится Крылов, проще всего найти его на пожаре. Кстати, хозяин квартиры, где жил баснописец, очень беспокоился – не устроил бы Крылов пожар. Он даже предложил заключить договор, по которому, в случае пожара по вине Крылова, тот должен будет выплатить 60 00 рублей. Иван Андреевич прочитал текст договора и прибавил к сумме еще два ноля, заявив хозяину, что все равно будет не в состоянии уплатить ни ту, ни другую сумму.
В детстве Крылов был достаточно сильным кулачным бойцом и частенько принимал участие в народных потехах "стенка на стенку". Нередко случалось так, что он побеждал в поединке взрослого противника. А в зрелом возрасте Иван Андреевич предпочитал полежать на диване. Говорят, что именно Крылов стал прототипом героя романа Гончарова «Обломов». Тридцать лет проработал Крылов библиотекарем в Публичной библиотеке, но даже там ухитрялся выкроить пару часов для сна.
Мысль была пафосом поэзии Владимира Соловьёва – что шло совершенно не в ущерб мелодике и гармонии стиха, и маленький шедевр «Милый друг, иль ты не видишь…» тонкое и нежное подтверждение тому.
Внешность человека, его лицо есть следствие внутренней жизни, и то, что Соловьёв обладал внешностью пророка, свидетельствует о интенсивности и глубине сокровенной работы: неустанных процессов, шедших в душе философа и поэта.
Поэт, или философ? Так не стоит вопрос, ибо две ипостаси органически были сплавлены в его творчестве, определяли сущность трудов.
1 марта 1927 года ему исполнилось 35 лет. Он один из самых известных писателей Японии. Его охотно переводят на иностранные языки и читают во всем мире. Бывший ученик сэнсэя Нацуми Сосэки, благословившего его первые литературные опыты, ныне сам признанный мастер и имеет своих талантливых последователей. Многие его новеллы, в том числе «Нос», «Бататовая каша», «Генерал», «В чаще», отмечены критикой.
У него есть дом, семья, дети. Его читают и почитают, критикуют и поучают, а он, несмотря ни на что, по-прежнему идет своим единственным путем в искусстве и жизни. Правда, путь этот приведет его к бездне, но это был его путь – путь Акутагавы Рюноске, и, встав на него однажды в 1914 году, он не собирался сойти с него в 1927-м. Даже перед страшным ликом неотвратимо надвигавшегося на него безумия. Даже перед лицом смерти.
Сборники его новелл продолжали издаваться и раскупаться. Два года назад, в 1925-м, серия «Собрание современных произведений» открылась томом его рассказов, он же выступил и в роли составителя, выстроив книгу, как ему хотелось. Казалось, было все – не было лишь одного: душевного равновесия. У него возникает неодолимое желание оглянуться назад, трезво оценить свою позицию в искусстве.
Роман Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» английская критика назвала самым выдающимся произведением английской литературы XX века и самым английским романом своего времени.
Голсуорси же считал форсайтовские хроники своим паспортом к берегам вечности. Но это был паспорт не только для него, но и для его жены и его музы — Ады Голсуорси. Свой роман писатель посвятил Аде. «Без ее воодушевления, сочувствия и критики я не стал бы даже таким писателем, какой я есть», — писал Голсуорси. Ада «подарила» ему и историю своей жизни, которую он описывал много раз, в том числе и в «Саге о Форсайтах».
Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года, и в семейной родословной значился как Джон Голсуорси IV. Его отец любил искусство, литературу, зачитывался Диккенсом, Теккереем, обожал Тургенева. Внук фермера, он сумел стать юристом и директором нескольких промышленных компаний, среди которых были и заокеанские. Именно от отца Голсуорси унаследовал писательский дар. До девяти лет Джон учился дома, затем пришла очередь пансиона и привилегированного колледжа Хэрроу. Из Хэрроу дорога вела прямо в Оксфорд.